?

Log in

No account? Create an account

предыдущий | следующий

Цитата сообщения Bo4kaMedaМастер батального и исторического жанра, книжный иллюстратор Алексей Данилович Кившенко



живопись


Военный совет в Филях в 1812 году. 1882
холст, масло, 64 х 117 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


В сознании широкой общественности Алексей Кившенко по-прежнему остается художником «одной картины»: ставшего хрестоматийным полотна «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года». Но у «хрестоматийности» есть своя оборотная сторона. Популярность, пришедшая благодаря этой работе, обернулась для Алексея Даниловича полузабвением всего остального его творчества, которое на самом деле значительно и многогранно.


Фотопортрет А.Д Кившенко из музея г. Венёва. XIX век



Алексей Данилович Кившенко (22.3.1851–2.10.1894) родился в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. Отец Алексея, Даниил Васильевич Кившенко, был наделен разносторонними талантами, в том числе талантом живописца, самоучкой выучился играть на рояле. По воле графа он получил среднее образование, окончил курс ветеринарных наук в Медико-хирургической академии, после чего его взяли сначала ветеринаром, а затем назначили управляющим шереметевского Серебряно-Прудского конного завода.



Д.В. Кившенко имел двенадцать детей. Четверо сыновей — Василий, Алексей, Николай и Владимир — унаследовали отцовскую любовь к рисованию и музыке. Николай учился в консерватории. Алексей с детства изрядно рисовал, с увлечением копируя из журналов батальные и охотничьи сцены, а также пел. В возрасте 9 лет его отправили в Петербург, где мальчик начал заниматься в хоровой капелле и в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Посещал рисовальные вечера И.Н. Крамского. В 1867 году поступил в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика и, поддавшись тогдашней моде на естественные науки, одновременно — в Технологический институт. Проучился в нем два года и бросил. Год был слушателем Медико-хирургической академии. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья».

В конце концов любовь к живописи взяла верх, и в 1870 году Кившенко зачислили в Академию по классу исторической живописи, где преподавали члены Товарищества передвижных выставок профессора К.Ф. Гун и К.Е. Маковский. В Академии Алексей сдружился с К.А. Савицким и В.И. Суриковым. Учился он с большим рвением. Занимаясь под руководством К.Ф. Гуна в костюмном классе, создал альбом акварелей, приобретенный Академией. Полученные ранее медицинские знания пригодились ему при освоении анатомического рисунка, а составленный им атлас долго служил в качестве академического пособия.

В 1880 году художник отправился за границу, где несколько лет провёл в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, рисуя картины, которые впоследствии, по возвращении в Петербург в 1884 году, принесли ему звание академика. Летом 1884 года Кившенко совершил поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображавших некоторые эпизоды русско-турецкой войны 1877-78 годов.

В 1883-1889 годах преподавал в Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге.

В 1891 году Кившенко сопровождал археологическую экспедицию Никодима Кондакова в Палестину и Сирию, откуда привёз немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт стран Ближнего Востока.

С 1893 года действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской Академии Художеств.

Похоронен на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.




Крещение киевлян князем Владимиром 1880
Бумага, акварель

Церковный собор. 1654 год. Начало раскола

«Иван III разрывает ханскую грамоту и басту перед татарскими послами»

«Царь Фёдор Иоаннович надевает на Бориса Годунова золотую цепь»

«Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве».
Иллюстрация к роману Льва Толстого «Война и Мир»
Акварель

«Кутузов на Поклонной горе перед военным советом в Филях».
Иллюстрация к роману Льва Толстого «Война и мир» 1893
Акварель

«Ростовы на псовой охоте в Отрадном». 1893
Акварель

В степи 1894
Холст, масло. 106 х 45,5 см
Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

«Плотовщики» 1879
Холст, масло
Тюменский музей изобразительных искусств

«Ярмарка на Украине» 1882
Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Взятие Карса. Въезд 1880
Бумага, акварель

Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово 1880
Бумага, акварель
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петенрбург

Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам. 1611 год
Бумага, акварель 1880

Возложение Николаем I на графа Сперанского орденской ленты Андрея Первозванного Бумага, акварель 1880
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Вступление русских и союзных войск в Париж
Бумага, акварель 33 х 44 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Долобский съезд князей - свидание князя Владимира Мономаха с князем Святополком. 1103
Бумага, акварель 33 х 44 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Ломоносов показывает Екатерине II в своем рабочем кабинете собственные мозаичные работы
Бумага, акварель 33 х 44 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Жнитво (Дети, несущие в поле обед жницам) 1878
Холст, масло 79,5 х 105 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А Врубеля

Призвание на царство Романовых — Михаил Федорович (Депутация от Земского собора)
Бумага, акварель 33 х 44 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

На псарне 1884
Холст, масло 65 х 122 см
Харьковский худож. музей

Охота с гончими 1894
Акварель

Заструненный волк. 1891
Холст, масло 29 х 51 см
Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева

«По тетеревиным выводкам» 1888
Холст, масло. 56 х 99 см
Государственный Русский музей

Наполеон и император Александр I на свидании в Тильзите.
Иллюстрация

Нижегородские драгуны, преследующие турок по дороге к Карсу во время Аладжинского сражения 3 октября 1877 года
Холст, масло 90х187 см
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург

Палуба линейного корабля «Императрица Мария» во время боя при Синопе. 1853 год Акварель 1880

Переход русскими войсками Чертова моста. 1799 год 1880
Акварель

Переяславская рада. 1654 год. Воссоединение Украины
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Петр I за рулем парусного ботика на Яузе-реке 1880
акварель

Покорение Казани - казанские старшины и воины перед Иваном IV
акварель

Покорение Сибири — битва казаков во главе с Ермаком с татарским войском
акварель

Полтавский бой. Шведы преклоняют знамена перед Петром I (1709 год)
акварель

Посещение великим князем Дмитрием Сергия Радонежского перед выступлением в поход на татар. 1380 год
акварель

Призвание князя — встреча князя с дружиной, старшинами и народом славянского города. IX век
акварель

Присоединение Великого Новгорода — высылка в Москву знатных и именитых новгородцев
Бумага, акварель 33 х 44 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петенрбург

Псовая охота

Самсон и Далила 1876

Сдача Плевны (Раненый Осман-паша перед Александром П). 1878 год
акварель

Сдача Шамиля князю Барятинскому. 1859 год
акварель

Сражение на Шипке

Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года. 1894

«Сражение на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» 1893
Холст, масло. 95 х 182 см
Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург

Штурм Измаила (22 декабря 1790)

Черевички

Чесменский бой (Граф А. Орлов со штабом на верхней палубе линейного корабля «Три иерарха»)
акварель

Чтение манифеста 1861 года Александром II на Смольной площади в Санкт-Петербурге аква

Чтение народу Русской Правды в присутствии великого князя Ярослава
акварель

Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года.

«Князь Александр наносит рану шведскому военачальнику». 1833
(эпизод Невской битвы)

Царь Борис Годунов и дети
акварель

«Освящение народной школы в присутствии Александра II»

«Переход французов через Березину»

Штурм Горгохатанских высот 1 января 1878 г. 1886.


Штурм Горгохатанских высот 1 января 1878 г. 1886. Фрагмент

В парке 1880

Лестница в Цвингере
акварель

Портрет В.Г. Черткова акварель




wikipedia
artsait
http://vsdn.ru/authorcolumn/475.htm
"Журнал о достойных людях".

Comments

( 3комментарий — комментировать )
quoteka
May. 30th, 2014 08:24 am (UTC)
Творчество — это своего рода кооперация, в которой от Бога талант, а от человека труд.

(Бауржан Тойшибеков)
victoria60
Sep. 12th, 2014 02:38 am (UTC)
Спасибо огромное
И поскольку я в Израиле, то интересно было бы посмотреть этюды рисунки «Палестина» в иллюстрациях А.Д. Кившенко

вот нашел но картинок нет http://kn-pam.pskovlib.ru/032013/3

Edited at 2014-09-12 02:42 am (UTC)
element_51
Apr. 28th, 2016 05:43 am (UTC)
Отчего они такие разные... Один прямо очень хороши, а другие сильно комиксного качества, причем видно, что это сделано намеренно. Очень понравились иллюстрации к "Войне и Миру".
( 3комментарий — комментировать )

О сообществе

wyrnal
Журнал о достойных людях
Наш твиттер
Journal of worthy people.
Журнал о достойных людях.
Только реальные истории.


















Рейтинг@Mail.ru







Рейтинг@Mail.ru


Календарь

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow